Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
О фактах неправомерного перевода...

О фактах неправомерного перевода к новому страховщику или неправомерного удержания у текущего страховщика

По итогам переходной кампании 2016 г. многие граждане обращаются с жалобами на то, что:

  1. их пенсионные накопления без их ведома переведены в другие пенсионные фонды,
  2. при заключении договора об обязательном пенсионном страховании не были проинформированы агентами негосударственных пенсионных фондов об утере инвестдохода при досрочном переходе,
  3. они действительно подавали документы о переходе к новому страховщику, но по итогам переходной кампании остались у прежнего страховщика.

Напомним, для того, чтобы застрахованное лицо могло сменить фонд, должна быть соблюдена следующая процедура:

  • лицом заключен договор об обязательном пенсионном страховании с новым НПФ;
  • заявление о смене фонда направлено застрахованным лицом в ПФР.

При этом, если в течение года от одного застрахованного лица поступило несколько заявлений, будет рассмотрено заявление с более поздней датой подачи, а предыдущие заявления к рассмотрению не принимаются.

Эксперты отмечают большое количество злоупотреблений, допущенных при оформлении договоров о смене НПФ. Часто перевод пенсионных накоплений из одного фонда в другой происходит без соответствующего волеизъявления со стороны застрахованного лица в результате мошеннических действий со стороны агентов и недобросовестных НПФ.

В случае, если Вас без Вашего ведома перевели к новому страховщику, необходимо:

- обратиться с жалобой на действия негосударственного пенсионного фонда в Банк России, который осуществляет надзор и контроль за деятельностью фондов,

- обратиться с претензией в НПФ, в котором в настоящее время находятся ваши пенсионные накопления. Текст претензии о незаконном переводе средств накопительной части пенсии составляется в свободной форме,

- запросить в НПФ, в котором в настоящее время находятся ваши пенсионные накопления, заключенный от Вашего имени договор с НПФ об обязательном пенсионном страховании,

- обратиться в суд по месту вашего жительства с иском о признании данного договора недействительным и обязании НПФ возместить Вам упущенную выгоду в размере утраченного при переводе средств инвестдохода.

С жалобами на действия агентов, не информирующих граждан об утере инвестдохода, необходимо обращаться в соответствующий негосударственный пенсионный фонд. Практика показывает, что негосударственные пенсионные фонды для урегулирования конфликта готовы возмещать понесенные гражданином убытки.

Анализ обращений граждан, которых не перевели к новому страховщику, показывает, что от имени этих граждан позднее было подано еще одно заявление, заверенное нотариусом либо электронной подписью через удостоверяющий центр.

1 из 3
2 из 3
3 из 3